Торговля представляет собой трудоемкий процесс, предполагающий подготовку особой документации, а также учет множества нюансов. Это верно, даже если планируется продажа постельного белья. Человек, реализующий подобный товар, должен заранее разобраться в вопросе максимально детально.

Преимущества
Человек, решивший заняться реализацией постельного белья, сможет оценить положительные стороны подобного бизнеса. К ним относится:

  • Невысокая конкуренция.
  • Отсутствие сезонности.
  • Низкий процент возврата.
  • Чтобы получить представление о полной картине, стоит подробнее разобрать каждое преимущество.

Невысокая конкуренция
Если верить прогнозам экспертов, то ежегодно продажи постельного белья растут примерно на 2%. Дополнительно они утверждают, что подобная тенденция сохранится до 2025 года. Исследования показали, что ниша постельного белья пока не переполнена. Это значит, что человек, который только начинает развивать подобный бизнес, может выйти на маркетплейс и добиться успеха. Сделать вывод о наличии такой возможности можно путем изучения статистики упомянутой площадки.

Отсутствие сезонности
Постельное белье относится к товарам массового потребления. Это значит, что оно характеризуется стабильным спросом. Подобное явление обусловлено тем, что покупатели одинаково хорошо приобретают его в любое время года.

Низкий процент возвратов
В нише постельного белья практически полностью исключена ситуация, когда покупатель возвращает товар обратно в магазин. В этом можно убедиться, если сравнить подобный бизнес с продажей одежды или косметики, например. Клиенты крайне редко отказываются от такого товара. Если подобное явление происходит, то чаще всего провоцируется неудачно оформленной карточкой.

Важные моменты торговли
Если было принято решение торговать постельным бельем без наценки, то стоит уделить внимание особенностям этого бизнеса. К важным моментам относится:

  • Выбор схемы продаж.
  • Подготовка документации.
  • Упаковка товара.

Если внимательно отнестись к каждому моменту, то можно с высокой эффективностью избежать проблем, способных доставить огромное количество неудобств при реализации КПБ.

Выбор схемы продаж
Изначально требуется уяснить, что постельное белье не требует специализированных условий хранения и доставки. Таким образом, появляется возможность осуществлять реализацию через маркетплейсы. Хранение допустимо осуществлять на собственном складе.
Доставку также можно возложить на сотрудников маркетплейса. При этом требуется принимать во внимание, что период перевозки может варьироваться от 5 до 7 дней. Этот срок можно уменьшить, если работать по FBO. Для некоторых покупателей скорость получения заказанной продукции играет немаловажную роль. Это может повлиять на репутацию конкретного продавца.
Если реализовывать предстоит эксклюзивную продукцию, то специалисты рекомендуют торговать по схеме FBS. Ей наиболее часто пользуются продавцы, которые уже имеют в своем распоряжении аудиторию. Это значит, что есть уверенность, что определенное число заказчиков оформит покупку конкретного постельного белья и будет ждать доставку заказанной продукции сколько потребуется.
Если ситуация иная, то для оптимизации собственной деятельности и укрепление бизнеса лучше пользоваться схемой FBO. Благодаря этому получится минимизировать риск потери клиента в результате продолжительной доставки.

Подготовка документации
Если планируется торговать постельным бельем, то обязательным условием является получение сертификата соответствия. Эта бумага даст возможность подтвердить четкое соблюдение действующих государственных стандартов при изготовлении конкретной продукции.
Дополнительно подтверждается высокий уровень безопасности и отсутствие вреда для здоровья людей, склонных к аллергии, а также детей с ослабленным иммунитетом. Если производитель сам хочет заняться реализацией постельного белья, то ему стоит получать все необходимые бумаги самостоятельно. Для этого можно обратиться в любую организацию, имеющую соответствующую аккредитацию.
Если предполагается перепродажа произведенного кем-то товара, то требуется сделать запрос на получение копии декларации, сертификата у изготовителя. Если реализовывать приходится товар, имеющий товарный знак, уже прошедший регистрацию, то требуется получить соответствующее разрешение.
В ином случае использование наименования, логотипа, стиля будет являться нарушением действующего законодательства. Если хочется продавать КПБ на маркетплейсе или иным способом под собственным брендом, то стоит позаботиться о регистрации товарного знака.

Упаковка товара
К упаковыванию постельного белья перед его продажей не предъявляют специализированных требований. Однако позаботиться об упаковке все-таки стоит. Таким образом, можно обеспечить отсутствие повреждения товара при транспортировке.
Специалисты советуют задействовать для упаковки КПБ многоразовый материал. Речь идет, например, о зиплок-пакетах или их аналогах с кнопками. Подобные упаковки характеризуются удобством для покупателей. Допустимо многократное открывание, закрывание без утраты функционала, целостности. Товарный вид изделия также остается неизменным.
Чтобы постельное белье не потеряло форму в ходе перевозки или хранения, можно положить между элементами комплекта плотный картон. При этом лучше отказаться от запаивания. Если пренебречь этим советом, то упаковка придет в негодность сразу после первого вскрытия. Это неудобно, когда покупатель в пункте выдачи решает открыть товар, осмотреть его, после чего отказаться, мотивируя неподходящей расцветкой, качеством или чем-либо еще. Это значит, что клиенту КПБ придет в уже вскрытом пакете, что с большой долей вероятности спровоцирует повторный отказ — убытки для продавца.