Для экономных потребителей изготовление постельного белья на заказ – отличный способ сэкономить. Чтобы удовлетворить их запросы и не понести убытков, необходимо тщательно определять предстоящие расходы. Многое зависит от вида используемой ткани и затрат на производственные операции, но есть и другие моменты, которые важно учитывать.

Общие расходы на создание комплектов постельного белья

Сначала определите, сколько ткани нужно на 1 комплект. Умножьте этот показатель на число выпускаемых наборов, а затем на стоимость 1 метра ткани. Важно учитывать не только длину и ширину рулона, но и припуски. Эти затраты понесет сам заказчик, но их важно знать, чтобы работать и по другой схеме — с собственными оптовыми закупками.

Оплата самого пошива может быть рассчитана либо по часам, либо в пересчете на один комплект постельного белья. Типичная ставка колеблется в зависимости от следующих факторов:

  • сложности работы,
  • местонахождения производства,
  • уровня подготовки исполнителя.

Однако, помимо этого, есть и другие параметры бизнеса, которые нельзя игнорировать.

Перспективы вложений в бизнес на дому

Рынок сбыта напрямую влияет на то, сколько готов заплатить средний покупатель. Соответственно, ориентировочную себестоимость производства каждого комплекта следует сравнивать с уровнем цен, при этом учитывая востребованность продукции. Иногда может оказаться, что шить пододеяльники выгоднее, чем полноформатные наборы.

Следующий шаг — определение ассортиментного ряда. Некоторые компании ориентируются на привлечение потребителей за счет умеренной стоимости, в то время как другие делают акцент на:

  • изысканный внешний вид,
  • эталонные характеристики ткани,
  • дизайнерское оформление.

В этом случае иногда предлагаются услуги консультанта, который помогает рассчитать все характеристики заранее, чтобы точно достичь желаемого результата. Эта ниша менее массовая, и конкурировать за покупателя в ней сложнее.

Применяемая для обработки материалов техника

Даже надомное производство не обойдется без швейных машин, оверлоков, гладильных досок и электрических утюгов. Их стоимость нужно распределить на партии готовой продукции. Важно учитывать производительность конкретной модели, чтобы обеспечить запланированный темп пошива. Если планируется оснащение изделий пуговицами или украшение вышивкой, потребуется специализированная швейная машина. Для нового предприятия подойдет даже техника б/у, главное, чтобы она не была сильно изношена. Премиальное оборудование следует приобретать только для крупных бизнесов, открывающих фабрики.

Амортизация оборудования рассчитывается следующим образом: берется норма отчислений на полный сервис, делится на 100 и умножается на среднегодовую стоимость основных фондов. Чтобы не завышать цену выполнения заказа, лучше приобрести новые аппараты, а не бывшие в употреблении.

Вспомогательные затраты при создании пододеяльников и не только

К этой категории относятся расходы на приобретение резерва материалов, который поможет удовлетворить пиковый спрос на рынке постельного белья. На начальном этапе рекламу обычно заказывают редко или обходятся бесплатными вариантами продвижения. Не забудьте учесть оплату телефонной связи, доступ в интернет и коммунальные услуги, если работаете на дому. Желательно сразу открыть одностраничный сайт с онлайн-калькулятором, где потенциальный клиент сможет рассчитать стоимость пошива белья из своей ткани по индивидуальным размерам.

Что должен знать заказчик

Если стандартный пододеяльник или другой вид постельного белья не устраивает, заказчик должен провести замеры ширины и длины. Для матрасов следует также указать их толщину. Если замерить точно не удалось или возникли сомнения в результатах, лучше указать немного большие значения.

Некоторые рекомендации:

  • Простыня должна закрывать матрас на всю высоту (плюс 10–15 см ткани для подгиба с двух сторон).
  • Процент усадки постельного белья определяет технолог, и показатель до 3% включительно является нормой.
  • В случае пошива простыни на резинке размеры матраса увеличиваются на 10 см.
  • При производстве наволочек обычно используют стандартные габариты: 500×700, 700×700 мм.

Эти сведения помогут точнее спрогнозировать стоимость закупки постельного белья.

Что повлияет на тарифы

Неважно, идет ли речь о малом бизнесе или крупном предприятии — существует несколько общих факторов, влияющих на величину расходов. Использование более плотной ткани повышает срок службы постельного белья и позволяет установить более высокую цену. Однако производство пододеяльников и других элементов из такой ткани требует более трудоемкой прострочки.

Сырье естественного происхождения (без синтетики) капризно, и шить изделия из него на дому сможет только высококвалифицированный мастер. Единицей расчета у всех швей является суммарный метраж строчек. За 1 метр берут 50–80 руб.

Если планируется не серийное производство постельного белья из распространенных материалов, а реализация уникальной дизайнерской концепции, в себестоимость войдёт и экспериментальная обкатка. Каждая идея должна проверяться, иначе можно потратить ткани на изделия, которые не найдут покупателей.

Дополнительные сведения о стоимости пошива пододеяльников и прочего постельного белья

Несмотря на разнообразие тканей, в 90% изделий используются только две — бязь и сатин. Первый вариант долговечнее и более устойчив к стирке, в то время как сатиновый пододеяльник выглядит более презентабельно и охотнее приобретается в качестве подарка.

При выборе ткани исходите не из собственного вкуса, а из потребностей целевой аудитории. Рассчитывайте расход ткани на каждый размер, даже если он не очень популярный. Это поможет быстрее и точнее определить, какую сумму брать за создание 1 комплекта.

С первых дней стоит предусмотреть производство из премиальных материалов, таких как лён, хлопок, шёлк. Эти ткани имеют своих поклонников, готовых переплатить за качественный результат. Однако конкурировать с фабриками, шьющими из полиэстера или смесовых тканей, крайне невыгодно.

При изготовлении простыней можно использовать перкаль. Этот материал хорошо сохраняет форму, что обеспечивает дополнительный комфорт. Правда, массовый потребитель предпочтет более дешевые ткани.